|
Свод сновидческих способов
12-я версия.
С о д е р ж а н и е
Предисловие к 11-й версии …….……..……….1
Предисловие к 12-й версии ………...………….2
Введение ………………………………….………3
ЧАСТЬ I: ДЛЯ ЛЮДЕЙ
Глава 1: Состояния сознания ………….………5
Глава 2: Осознание яви ……………....……….10
Глава 3: Грёзы и созерцание …………………24
Глава 4: Запоминание снов …………...………26
Глава 5: ОС/ВТО ………………………..……....38
Глава 6: Гладкий навык ……………...………...46
Глава 7: Сухой навык …………………………...62
ЧАСТЬ II: ДЛЯ МАГОВ
Глава 8: Ступени создания ведогонца …...….76
Глава 9: 1-е Врата Снотворения ………….......87
Глава 10: Ясный Свет ………………….……...102
Глава 11: 2-е Врата Снотворения ….………..108
Глава 12: 3-и Врата Снотворения …………...116
Глава 13: 4-е Врата Снотворения ……….…..119
Глава 14: 5-е Врата Снотворения ……….…..134
Глава 15: 6-е Врата Снотворения ……….…..135
Глава 16: 7-е Врата Снотворения ……….…..136
Глава 17: Венец …………………………….…..139
Предисловие к 11-й версии
При бытности СССР, ещё в школе, мне в руки попала книжка Кастанэды – это было что-то необычное! Простая тема, что можно во
снах быть свободным, осознанным и путешествовать куда угодно, очень меня удивила…
Понятно, что больше литературы я не нашёл на эту тему, хотя всякий диссидентский бред (что гораздо опаснее в смысле сесть и
надолго) ходил пачками. Попадались даже серьёзные магические книги дореволюционного издания, но по снам – ничего толкового.
С появлением интэрнэта в нашей стране вроде-бы появилась возможность поискать, что-же всё-таки пишут на эту тему? И всё, что я
находил, - это высокопарный бред, «литьё воды», либо «сновидения для избранных».
Однако, уже ходили слухи о «хакерых сновидений»... И что? Мне удалось найти информацию? Нет и нет! Только то, что эти господа
выложили «для всех», т.е. то, в чём стоящего мало.
Но тема осознанных сновидений не хотела выходить из моего ума. Я предпринимал огромное множество попыток, придумывал всякие
«техники», выискивая что-то ценное из «западного бреда» (тяга всё онаучить и психологизировать редко придаёт смысла книгам о
магии, а стремление к ритуализации порой подменяет понятие астральной проэкции на управляемое воображаение) и из восточных
«псевдопереводов»… Надо-ли говорить, сколько было потрачено времени, сил и здоровья на достижение первого ОСа?!
Свабуно, «Свод сновидческих способов»
2
И вот, постепенно я стал узнавать, что знающих людей – навалом, методик – куча; узнал, что есть группы сновидцев. И очень удивился
– почему в интэрнэте нет почти ничего полезного? Да бог с ними, с группами, но почему нельзя разместить технологии, практики,
описания и т.п.? Почему новички должны тратить иногда по 10 лет на выяснение «с какой стороны вообще к этому подойти»? С какого
перепугу прячутся эти сведения?
Происки «КГБ» и прочих служб – очень удобная отговорка. Хотя ведь можно разместить на иностранных серверах, будь на то желание
и всё можно было-бы сделать.
Значит, дело всего лишь в нежелании поделиться, в желании стать «избранным и единственным». Т.е. простое шкурное чувство
собственной важности и желание быть «выше всех». Как раз то, что на самом деле мешает стать как сновидцем, так и магом. Товарищи
«опытные» тупо рубили сук, на котором сидели. Видать, не поняли, что знаниями надо делиться, чтобы получить возможность
подняться ещё выше по тропинке познания. В умелых руках старое становится пройденным и затем должно быть сброшено как балласт.
Отдавая старое, всегда получаешь новое. И это бесконечный процесс, если ты не хочешь стоять на месте. Чтобы полностью осознать
знание, его необходимо научиться не только копить, но и передавать.
Если-бы информация была доступна, сколько уже было-бы сновидцев! Новичёк имел-бы возможность не мучиться, изобретая то, чего не
знает, а начинать с уже известного и продвигаться дальше. И так с каждой новой «партией» заинтересованных, каждая группа начинала-
бы с того, на чём остановились предшественники.
Каков-бы был сейчас уровень у очень многих! Да мир-бы уже был другим! Вместо того, чтобы тратить многие годы на достижение
ОСов, практикующие, зная передовые методики, достигали-бы этого в гораздо более короткий срок и тратили-бы остальные годы на
выяснение законов мироздания, на путешествия, на гармонизацию. На общение с богами, на устройство правильной жизни тут, на этой
замученной торгашами планетке. На устранение болезней, на духовное развитие не только себя, но и других. На настоящее духовное
развитие!
Товарищи «опытные», у вас была возможность изменить мир в лучшую строну, подарить людям свободу воли. У вас было то, о чём вы
так часто говорили между собой, и то, что вы побоялись сделать.
Но мир меняется, люди меняются. Многие уже не только говорят об изменении, но и делают это. Появляется литература, порой
весьма достойная, и в свободном доступе.
Эта книга – одна из таких серьёзных попыток собрать рабочие технологии (из разных источников и из личного опыта), самые лучшие и
проверенные, позволяющие новичкам быстро получить результат и идти дальше, развивая, совершенствуя и создавая новые, ещё более
фантастические технологии, получая новые знания и получая ещё более удивительные возможности… о которых мы сейчас можем
только догадываться и мечтать, «благодаря» скрыванию знаний предшественниками!
Эта книга даёт возможность получить свободу воли быстро, доступно и не тратя уйму лет и здоровья.
Большая моя благодарность автору за такой серьёзный труд!
Валкор, «Цветок Воли», 2012
Предисловие к 12-й версии
1-я версия этой книги впервые была выложена в сеть в 2008-м году, после чего несколько раз выкладывались дополненные версии. Затем
я убрал её из широкого доступа, хотя о ней уже ходили многочисленные слухи; в народе название сократили до ССС, что и стало её
общепринятым названием среди пользователей сети; и уже появились люди, которые смогли впервые выйти в астрал, благодаря
способам именно из этой книги… Ныне готова очередная версия ССС, переработанная и дополненная. С радостью и облегчением
представляю её читателям.
Я не хотел становиться писателем, т.к. больше любил стихи. Я хотел просто собрать в небольшую книжечку способы для осознанных
снов и выхода из тела, изложив их как можно более кратко и понятно, чтобы каждый мог прочитать, а потом сразу пойти и сделать так,
как написано. Но так-же я хотел, чтобы эта книга охватывала тему сновидений полностью, сообщая даже о том, о чём обычно не пишут
в подобных книгах, но о чём знают родовые сновидцы, отдельные любители и некоторые общины. Потому мой труд разросся и в итоге
разбился на несколько книг. Но главной среди них всё-же является та, с которой я и начинал, - сейчас её уважаемый читатель держит в
руках.
Присоединяюсь ко мнению Валкора о том, что знания надо не только копить, но и передавать. Благодаря современным средствам связи
их можно передать настолько огромному числу людей, что это в конце концов может изменить мир! Некоторые господа тормозят это
изменение умышленно, а другие по глупости. И во свете этого я должен сказать несколько слов об авторском праве.
Все мои книги, созданные до «Веды рун», написаны в таком стиле, который порой напоминает «форумную подборку», т.е. когда
собирают отрывки на заданную тему из самых разных книг, порой даже не указывая источник. Для многих ребят это единственная
возможность, не имея учителя, быстро собрать необходимые сведения о разных видах магии, чтобы, отталкиваясь от них, двинуться в
Путь. Я был одним из них, мною двигала эта-же цель. Отличие лишь в том, что я составлял подборки не просто так. Я всегда пробовал
на собственной шкуре всё, что брал себе в подборку, и дополнял подобными-же сведениями, которых нет в книгах. Эти редкие сведения я
получал из собственного опыта, из рассказов друзей и из рассказов людей, которые описывают свой опыт в сети, но не пишут книг.
Только собрав всё это вместе, систематизировав и описав ясным языком, я получал то, на основании чего творил дальше. В древности
многие мистические трактаты были написаны таким-же способом, о чём открыто заявляется, например, в «Пикатриксе».
Вернее будет считать меня не автором, а автором-составителем, ведь сколько-нибудь полный труд получается лишь в том случае,
если в него вложилось много людей. Я писал эти книги не для заработка, ни одна из них не принесла мне ни копейки, все они выложены в
сети для бесплатного скачивания. Я не жду награды за свои труды, но считаю, что и порицания не достоин. Мои книги экономят людям
время поиска на духовном пути и рассказывают много нового.
Некоторые говорили мне, что им известны некие «названия Врат Снотворения» и многие другие вещи, но, тем не менее, не желали ими
поделиться, а вместо того сообщали, что ССС содержит какие-то неточности, на которые они в силу своей скрытности тоже не могут
указать. Причём, это были не какие-то придурки, а люди действительно обладающие силой, а значит и знаниями. Ну что-ж, молчите и
дальше, если вас устраивает, что люди будут обучаться по «неправильным» книгам. А тем временем все остальные выстроят новые
системы и соберут оккультную мощь без вашей помощи. Так что – без обид.
Кто-то должен был это сделать. Так случилось, что это сделал я. И я не жалею, что потратил несколько лет, выковыривая ценные
сведения из моря пустословия. Это показало мне, кто есть кто и что есть что в мире эзотэрики. Надеюсь, теперь покажет и другим –
более быстро, чем мне.
Свабуно, 2014 |
|
Введение
О занятиях
Здесь почти нет лишней болтовни, вроде объяснений и высказываний личного мнения составителя, и рассказов о сновидцах. Так сделано
для того, чтобы таким «рассказом» стал тот, кто будет заниматься по этой книге.
Заниматься нужно очень усердно, но без перенапряжения, доводить каждое упражнение до того, для достижения чего оно предназначено.
Не важно, сколько времени ты потратишь – хоть 1 день, хоть год, хоть всю жизнь – лишь-бы получилось. Исключением может стать только тот
случай, когда позанимавшись каким-либо упражнением, ты понял, что оно ничего не приносит для твоего развития, - тогда брось его и переходи
к другому.
Здесь изложено много способов, но ни в коем случае не развивай в себе привязанность к способам; всегда стремись, чтобы всё было
естественным. Разнообразие дано только для того, чтобы выбрать из него основное для себя, а остальное просто принять к сведению. И
никогда не думай, что всё описанное здесь можно свершить только таким-то и таким-то способом. Способы – это костыли, они могут помочь
ходить, когда ты слаб, но с ними невозможно научитьса плясать. Да и вообще, когда умеешь ходить, никакие костыли, даже самые красивые,
не нужны. Всё получаетса само по себе, вознамерился – и получилось.
Все практики настраивают людей как музыкальные инструменты. Сновидящий ты от природы или нет – не важно, ты можешь быть настроен.
Поначалу всем можно выполнять одни и те-же практики, чтобы обрести начальную настройку. Но постепенно ты выйдешь на свой собственный
ритм, и тогда необходимо делать только своё.
Желательно сначала прочитать всю книгу целиком, а потом начинать занятия. Можно читать постепенно, не читая дальше пока не
достигнешь описанного ранее, как-бы говоря себе: «Только когда достигнешь этого, разрешу тебе читать дальше» - это побуждает к быстрому
продвижению. Но если ты сначала прочитаешь всё, а потом начьнёшь занятия, ты будешь больше знать о более продвинутых способах, что,
возможно, позволит тебе освоить их гораздо раньше, чем предполагается, и быстрее проходить низшие ступени. Будет не лишним выучить
наизусть из этой книги то, чем будешь заниматься, включая советы.
Эта книга составлена последовательно, но тебе решать – начинать-ли с начала, с середины или ещё откуда. Тебе решать, какие упражнения
ты будешь делать, а какие не будешь. Тебе решать, будешь-ли ты делать упражнение полностью, не полностью или только какую-то его часть.
Можешь совместить несколько способов в одно упражнение. Можешь совместить разные части разных упражнений в одно. Когда будешь
находиться на продвинутой степени саморазвития, это не значит, что тебе нельзя пользоваться чем-то описанным на предыдущих уровнях
развития – пользуйся, когда хочешь и чем хочешь. Не забывай, что эта книга всего лишь одно из возможных удобных описаний, которое можно
читать хоть с конца в начало, хоть с середины в любую сторону. И не ограничивайся изложенным здесь, ищи сам, старайся подобрать способ
подходящий именно тебе. Однако, не забывай, что не глупые люди разработали изложенное здесь и в чём-то они могли быть сознательнее
тебя. Помни: книга составлена в такой последовательности, чтобы занимающийся развивался постепенно и не нанёс себе вреда. Поэтому если
ты нарушаешь эту последовательность, то будь бдителен, а в случае чего обращайся к знающим людям и не вини составителя и издателя сего
труда, ибо тебя честно предупредили – никто не несёт ответственности за твоё здоровье, кроме тебя самого (составитель и издатель сего
труда так-же не несут ни малейшей ответственности, если изложенные здесь знания будут применены во вред кому/чему-либо). Если-же что-то
из описанного здесь уже получается у тебя само по себе, то это хорошо, но не должно прибавлять тебе гордыни, развивайся дальше.
Здесь всё изложено по возможности очень кратко, поэтому – если тебе что-то не понятно, то перечитывай заново и обдумывай. И помни:
«Эта книга не для праздного чтения! Она только для действия! Если не хочешь действовать – отдай эту книгу другому!».
Начинать занятия можно в любом возрасте, но чем раньше – тем лучше. Если будешь обучать других, то лучше всего обучать детей с как
можно более раннего возраста, ибо в детстве у человека ещё не закрыты важные каналы. Даже если они тебя не просили об обучении, то,
будучи взрослыми, скажут тебе большое спасибо. Чем раньше начьнёшь занятия, тем больше и скорее достигнешь. Ещё не прочитав книгу
целиком, сегодня-же выбери из неё что-нибудь и сегодня-же попробуй.
Два важнейших замечания
1. Все люди по своей предрасположенности делятся на скоморохов и сновидцев. Поэтому существуют Скамра (искусство
самовыслеживания, управляемая глупость, не-делание, сталкинг – умение правильно жить в любом мире, использовать явь и управлять явью)
и Ведогонь (искусство снови́дения – умение перемещаться в любой мир). Данная книга написана сновидцами; сведений о Скамре (упражнения
на внимание и поведение во яви) здесь предоставлено ровно столько, сколько лишь крайне необходимо для полноценной деятельности
сновидца. Для полноценной деятельности мастера следует изучить полностью оба эти искусства – Скамру и Ведогонь, ибо одно без другого
они не многого стоят.
2. Всё, что здесь предлагается для совершения в состоянии дрёмы, можно пробовать совершить в своём обычном состоянии, потомучто:
а) иногда и так получается;
б) дрёма или состояние близкое к ней может быть тем состоянием, в котором ты обычно пребываешь, не зная его названия.
Понятия
Светящиеся нити (лучи, излучения Орла, мировые полосы, Линии Мира, волокна Вселенной) – Вселенная является огромным скоплением
силовых полей, похожих на нити света, которые обладают самосознанием.
Кокон – оболочка, которой покрыт каждый человек. От физического тела она отстоит на расстоянии вытянутой руки или дальше. Внутри
кокона заключена часть светящихся нитей – они называются внутренними или малыми, а те, что находятся вне кокона, называются внешними или большими.
Точка сборки – образование, которое создаётся в подборе лучей вне кокона человека и лучей внутри кокона. Когда эта точка смещается
внутри кокона, это называется сдвиг точки сборки; когда она смещается за пределы кокона, это называется движение точки сборки. Мир
воспринимается человеком в зависимости от того, в каком месте находится сейчас точка сборки (где она находится – там самая яркая
светимость). Положение точки сборки определяется привычками, постоянно повторяющимися действиями, поэтому за счёт обретения новых
привычек, с помощью разных упражнений и силы воли, точку сборки можно смещать. В миг засыпания точка сборки смещается сама по себе,
поэтому мы видим сны.
Намерение – целенаправленное управление волей. По отношению к сновидениям, намерение – это особого рода сосредоточение
сновидческого тела на том, что необходимо сделать для того, чтобы сновидение стало управляемым.
Сушумна (Ведовская Лестница, Столп Небес, Срединная Вена, Божественная Ось) – неширокая прозрачная труба, проходящая вдоль
позвоночника, которая начинается в неизмеримых глубинах ниже пяток, и уходит в неизмеримые выси выше макушки. Основные 7 чакр
расположены на сушумне, словно дупла на дереве, а тонкие каналы – словно ветви.
Рёжа – белая холодная прана, вещество сновидений.
Дремота – лёгкая сонливость, желание спать.
Дрёма – очень чистое состояние, когда ты ещё не заснул, но сонные ощущения уже наличествуют в теле, и перед внутренним взором нет
никаких образов. В дрёме сохраняется способность использования разума, но пропадает мышление – оно отсоединяетса от того тела, в
котором ты именно дрёмишь (находишься в дрёме), а не дремлешь (находишься в дремоте).
Устань – утренняя дрёма. Просыпаясь утром, не вскакивай сразу, ибо в этом состоянии ты можешь продумать весь будущий день, понять,
что будешь делать – за краткий миг, но так чисто, что действительно день всё пойдёт так, как ты задумал. В Устани так: "У меня есть мысль, я
её думаю, и она только одна", ибо дрёма может обдумывать только одну мысль.
Укемь – следующее за дрёмой состояние перехода в сон, когда видятся кемы. Когда засыпаешь, ты засыпаешь в дрёме, и не замечаешь, что
это засыпание ещё без образов, потомучто быстро проскакиваешь в укемь.
Кемы – образы, которые пошли когда попадаешь в укемь. Кемы, образы засыпания, самовыплывающие, но они другие по скорости, нежели
образы наяву – навьйи.
Грёза – состояние, когда ты в здравом уме вдруг размечтался. В жизни ты часто так засыпаешь по ходу других дел, и сновидишь разные
вещи.
Навьйи – кемы наяву, возникающие в грёзе. Могут быть жестокие навьйи (когда видится, как ты расправляешься с обидчиками), злые навьйи,
сильные навьйи, великолепные навьйи – о чём грезишь, то и может пригрезиться. В таких случаях достаточно просто поймать себя на том, что
грезишь себе навью и сказать: «Это навья, я узнал». И тут-же придёт осознавание: значит, ты предпочитаешь выдуманную жизнь настоящей, а
от этого будет только хуже, потомучто не сделаешь того, что действительно может усилить тебя и улучшить жизнь. И навья пропадает. В
русских летописях навиями называли духов мёртвых, которые приходили к живым и захватывали их, и даже морили до смерти – они названы
навиями потому, что тоже видятся наяву, как и навьйи.
Сны – обобщающее название для навиев и кемов.
Снови́дение – это когда спишь и видишь сон.
Сновидéние – когда сновидишь, кемаришь, и видишь кем вполне осознанно.
Кемар (Кемарь, Кёмар, Кёмарь) – обобщающее название для пребывания вне бодрствования. Кемар – это пребывание в особом теле или
даже переход по различным телам, у каждого из которых есть свое состояние, кое в действительности является его устроением (именно это
устроение, когда ты оказываешься внутри него, воспринимается как изменение состояния). Но "видел сон" надо сказать не "видел кемарь", а
"видел кем". Если сон был осознанным, то надо сказать "я кемарил (сновидел)", "был в кемаре (в мире сновидений, в астрале)".
Состояние засыпания – когда засыпаю, но ещё не сплю; почти понимаю, что сплю.
Просоночное состояние – когда просыпаюсь, но ещё не проснулся, в любой миг могу провалиться обратно в сон.
Рывок – миг засыпания, ощущаемый при ВТО, т.е. миг отделения от тела. Для его осознавания нужна сила, она бусается в дрёме.
Снотворение – осознанное сновидение. Так называется потому, что в состоянии осознанного сновидения ты управляешь кемами и можешь
менять их по своему желанию; а так-же потому, что в бодрствовании ты не вИдишь мир, а только гоняешь себя по Образу Мира,
взаимодействуя там с Образами Существ и Вещей, и когда засыпаешь, то Образ Мира ты протаскиваешь с собой, и, хотя находишься там уже
в другом мире, всё равно продолжаешь накидывать на эти миры земные образы (творишь мир сновидений, снотворишь).
Яркий сон – когда проснувшись помнишь свой сон.
Снобдение – когда бдишь внутри сна, т.е. в кемаре, пребываешь там в осознанном состоянии, продолжаешь дневное бдение
(самонаблюдение) в кемаре, протаскиваея днеразум в мир сноразума.
Меты сна, признаки сна – очевидные странности, которые бывают во сне, относительно восприятия мира бодрствования (говорящие рыбы,
летающие собаки и т.п.). Это те знаки, которые были даны в сновидении, чтобы ты понял, что спишь. Но во сне ты их обычно пропускаешь и не
просыпаешься. Однако, если этот знак увидеть, и понять, что так не бывает и рыба не может разговаривать, то можно проснуться во сне. Мета
сна – знак, узнавание того, что истоты вещей (явлений) сплелись так, как это невозможно в действительности, это искажение Истот в Исту так,
как это может быть только во сне.
Истоты – простейшие образы вещей и явлений. Разум создаёт их из той материи, которая именуется «сознание». Истоты создаются из
впечатлений, поступающих от удов восприятия, и являются кирпичиками, из которых строится вся работа разума. Образы эти маленькие. В них
отражаетса вещь или явление так, как они были восприняты. Из них строятся всеобъемлющие образы и образы действий.
Исты – сложные образы Разума, составленные из Истот. Исты более полноценно отражают то или иное явление, чем Истота. Самыми
большими Истами являются Образ мира и Образ себя. На основе описанных в Истах задач Разум создаёт решения, которые называются
Образами Действия. Исты, как совершенный (ничего лишнего) образ (вещей, миров и т.д.), достигаются путём очищения.
Сознание – среда, которая истекает из Души в окружающий мир; то, что окружает Душу и способно хранить впечатления – образы.
Осознание – возникает вследствие постоянного давления больших светящихся нитей на малые. То-же, что и знание, только кусками – ими
можно владеть, ими можно обмениваться; "знание в куске“ удерживается за счёт Движения. Можно все куски объединить – будет Полное
Осознание.
Восприятие – следствие осознания, возникающее при настройке малых светящихся нитей на соответствующие им большие..
Внимание – упорядоченное и усиленное осознание. Сила внимания измеряется количеством задействованных полос светимости,
проникающих в кокон, и умением их воспринимать.
1-е Внимание (правостороннее осознание, обычное осознание, Этот Мир) – осознание на животном уровне; то, что мы собой представляем в
качестве людей. Относится к известному. Область 1-го Внимания называется первым кольцом силы, это восприятие тех полос светимости,
которые изначально задействованы.
Сновидческое Внимание – способность осознания управлять положением точки сборки и благодаря этому обретать власть над сновидением.
Удерживая смещённую точку сборки, удерживаешь чёткость сновидения; удерживая чёткость сновидения, удерживаешь смещённую точку
сборки. Сновидческое Внимание предшествует 2-му Вниманию.
1-е Сновидческое Внимание – когда просто пребываешь во сне.
2-е Сновидческое Внимание – когда останавливаешь 1-е Сновидческое Внимание и можешь что-либо сделать осознанно.
2-е Внимание (левостороннее осознание, повышенное/изменённое/необычное состояние осознания, Другой Мир) – относится к
неизвестному. Область 2-го Внимания называется вторым кольцом силы, это восприятие тех полос светимости, которые не задействованы в
1-м Внимании, но могут быть задействованы.
3-е Внимание – для обычного человека оно относится к непознаваемому; для мастера, находящегося во 2-м Внимании, 3-е Внимание это
сверхчеловеческое неизвестное, в которое он в конце концов стремится попасть. Сразу после смерти осознание мирянина входит в 3-е
Внимание, но лишь на краткое мгновение, для очищения перед тем, как Орёл поглотит его. Осознание-же мастера пролетает мимо Орла. За 3-
м Вниманием, наверняка, следуют 4-е, 5-е и т.д., но пока не попал в 3-е, нельзя с полной уверенностью это утверждать. 3-е Внимание это
полная сонастройка всех внутренних лучей со внешними лучами.
Ловец снов – тот, кто умеет запоминать свои сны, а так-же сознательно вызывать у себя яркие сны и работать с ними.
Сновидец – тот, кто умеет осознанно входить в кемар и делать там что-либо, а так-же разными способами работать с кемаром.
Ведогонец (сновидческое тело, астральное тело) – то тело, в котором человек обычно находится во сне, ярком сне и снобдении; обычно
выглядит так-же как плотное тело человека, но может выглядеть и по-другому, а так-же может быть преобразовано волей сновидца в любой
вид, т.к. на самом деле не имеет никакого вида.
Путь без сновидений
Разные люди, говоря о «пути без сновидений», имеют в виду разное. Чаще всего под этим понятием имеется в виду что-либо из следующего:
1) когда занимаешься какими угодно практиками, кроме тех, что позволяют работать со сном и кемами;
2) когда развиваешься только до прохождения 1-х Врат и далее не идёшь;
3) когда после прохождения 1-х Врат, остальные достижения, каких ты достиг-бы прохождением остальных Врат, ты йогой достигаешь в
мире явном, минуя мир сновиденный;
4) когда сон и явь сливаются в единую сноявь, полностью исчезает разрыв в осознании этих состояний;
5) когда физическое тело не нуждается в сне, ему не хочется и ему не нужно спать;
6) так называют путь скомороха (сталкера), потомучто он взаимодействует с миром яви больше, чем с миром снов.
Те, кто проповедуют «путь без сновидений», обычно говорят, что развиваться в сновидениях слишком опасно, там много хищных духов, и
вообще астрал – грязное место. Но это всё предрассудки, вызванные Разумом и такими его порождениями как нравственность. Путь Воина
состоит из двух неделимых частей – работы с миром яви и работы с миром снов. Только эти два вместе дают полноту развития.
ЧАСТЬ I: ДЛЯ ЛЮДЕЙ
Глава 1:
Состояния сознания
Как происходит засыпание, кемы и пробуждение?
Бдительное бодрствование происходит от качества благости, сон со сновидениями – от качества страсти, а глубокий сон без сновидений – от
качества невежества. 4-е состояние сознания проходит через эти 3 и является наивысшим.
Спать хочется потому, что ты попал в поле действия тяжёлых сил. Мир многослоен: сначала идут более тяжёлые силы (плотные миры),
затем духовные, постепенно утончаясь, а в середине ядро. Мир – это огромный шар, который плавает в безразличном веществе вместе с
другими такими-же мирами.
Пока ты спишь, сознание не отдыхает. Оно просто переходит в другое измерение.
Когда ты лёг спать, то расслабляешься и прана двигается в сердечную чакру. Когда большая её часть входит туда, ты начинаешь спать.
Некоторые люди засыпают очень медленно, что свидетельствует о замедленном движении праны у этих людей. Другие люди засыпают
быстро, что говорит о быстром её перемещении.
Когда ты засыпаешь, твоя точка сборки сдвигается в положение сна или сновидения. В своём новом положении она освещает те Линии Мира
внутри кокона, которые обычно не освещаются в положении бытия в теле. Когда ты просыпаешься, точка сборки возвращается в положение
привычное для бытия в теле. Т.к. Линии Мира положения сна или сновидения больше не освещаются, ты быстро забываешь свои сны. По той-
же причине средний человек обычно плохо помнит подробности своей жизни наяву, пока спит.
Когда ты уснул, прана находится в сердечной чакре, и пока она остаётся там, у тебя нет снов. Это состояние подобно обморочному. Затем
прана медленно входит в сушумну, и пока она там, ты находишься в очень глубоком сне.
Поскольку прана весьма легка и всегда перемещается, то следом она начинает входить в левый и правый каналы (Ида и Пингала) и,
двигаясь по каналам, она входит в горловую чакру. Когда она входит в неё, ты начинаешь видеть сны. Часто бывает, что в это время у тебя под
закрытыми веждами начинаются быстрые движения глаз (БДГ). Если в это время тебя разбудить, то ты расскажешь какие действия выполнял
или наблюдал во сне. Если тебя разбудить сразу после того, как БДГ закончатся, то ты расскажешь законченный, живой сон. Если тебя
разбудить через 5 хвиль после БДГ, ты сможешь вспомнить только обрывки виденного во сне. Если-же разбудить через 10 хвиль, ты ничего не
вспомнишь, останется только смутное ощущение, что тебе что-то снилось.
Прана двигается дальше от горловой чакры через маленькие каналы в части тела, и сила снов будет зависеть от силы этой праны в каждом
из удесов. Если прана расположена в глазах, сны будут очень ясно видимы, а ещё, устремляясь в глазной сосуд, прана порождает очень ясные
телесные образы, связанные с ощущением довольства, которое могут дать 5 удесов чувств. Если она находится в ушах, то звуки во снах будут
очень сильными или громкими, потомучто именно через эти чувства мы испытываем сны. Если прана устремляется в область темени, то
возникают образы, связанные со странами небожителей, движением по небу, восхождением на высоту. Движение праны в нижнюю часть тела
навевает образы, связанные с картинами ада, голодными духами, миром животных, блужданием по лесной чаще. Во сне возможно переживать
чувства видения, слушания, вкушения, касания и т.д. Во время сновидения большая часть праны пребывает в горловой чакре, но часть её
перемещается вверх и вниз через тонкие каналы, пока не достигает удесов чувств.
6 направлений, ведущих вверх, вниз, на север, на юг, на восток и на запад от сердечной чакры – по ним движется прана и эти движения
воздействуют на движение во снах. Когда прана перемещается вверх, ты видишь во сне, будто летаешь или восходишь на гору, летишь в
самолёте или поднимаешься по лествице. Когда прана перемещается в нижнем направлении, во снах ты движешься вниз. Куда двигается
прана в твоём теле, в ту-же сторону ты двигаешься во сне. Движение праны по срединным каналам, отходящим от чакры сердца, вызывает
образы, связанные со странами 4-х сторон света: с востоком – при движении от сердца к передней части тела; с югом – при движении вправо
от сердца; с западом – при движении от сердца к задней части тела; с севером – при движении влево от сердца.
Когда прана входит в боковые каналы не очень бурно, сны бывают слишком лёгкими, чтобы их можно было запомнить, поскольку силы для
проявления и запоминания снов недостаточно. Если-бы люди действительно не видели снов, а не просто не запоминали их, то их прана не
выходила-бы из сушумны, вследствии чего их разум был-бы очень ясным и довольным, и при пробуждении они чувствовали-бы себя весьма
сильными и бодрыми. Но такое случается относительно редко. Почти всегда люди просто не помнят, что им снилось.
Во время пробуждения, прана заново входит в сердечную чакру и следом перемещается вниз. Когда она входит в пупочную чакру, ты
пробуждаешься. Если она перемещается медленно, то очень трудно пробудиться, в то время как если это перемещение стремительно, ты
пробуждаешься быстро. Иногда люди всё ещё чувствуют себя сонными, после того как они встали, что означает, что их прана ещё полностью
не снизилась; от этого помогает душ с холодной водой.
Забытьё
Забытьё – состояние, в котором постоянно пребывают все люди и многие другие существа, если они не развивают осознание. Забытьё
можно назвать сном наяву, про который мы забыли, что это сон.
Настоящая жизнь есть только тогда, когда забытьё развеяно и есть осознание. Не обретя осознания, ты не только не сможешь почувствовать
настоящую жизнь, но и не сможешь полноценно развиваться дальше.
Виды забытья
бывшее или начавшееся до воплощения Души в Теле;
начавшееся после рождения Тела;
забытьё с редкими проблесками осознания;
забытьё с частыми проблесками осознания (возникает только у развивающихся существ).
Сны
Сны – то, что обычный человек, не сновидец, видит после засыпания.
Сны являются лазейкой в иные области восприятия, но обычные люди не используют их для этого.
Не бывает ни одной ночи без снов, сны видятся каждую ночь несколько раз за ночь, но обычные люди не всегда это замечают.
Виды снов
порождаемые памятью души, когда снятся одни и те-же незнакомые люди, места и события;
порождаемые впечатлениями, когда, например, днём ты видел поле, а ночью тебе снитса трава, лес, озеро (нечто
взаимосвязанное с дневными впечатлениями) или просто то самое либо другое, но похожее поле;
порождаемые желаниями, когда днём тебе чего-то хотелось, но этого не случилось или оно случилось не совсем так, как ты хотел,
тогда тебе снится нечто взаимосвязанное с этим, например: другое развитие событий;
порождаемые чувствами, когда, например, снится вечная мерзлота, потом ты просыпаешься и обнаруживаешь, что с тебя упало
одеяло и поэтому тебе холодно;
напускаемые искусным человеком или иным существом.
Сны часто переходят в яркие сны низкой степени и очень редко в полу-осознанные.
Грёзы
Грёзы – сны, которые человек видит наяву.
Обычно люди засыпают, когда осуществляется переход от грёз ко снам.
Во время созерцания грёз, как и при бодрствовании, сознание пребывает в голове.
Виды грёз
порождаемые нами бессознательно, когда мы не следим за собой;
порождаемые нами бессознательно, когда мы позволяем мыслям течь неуправляемо;
порождаемые нами сознательно и/или бессознательно, когда мы мечтаем или воображаем;
возникающие так-же, как описано в видах снов и в видах ярких снов;
порождаемые нами в состоянии дрёмствования или в состоянии близком к дрёме, когда мы полностью можем ими управлять.
Яркие сны
Яркие сны – то, что редко встречается среди снов и может быть развито любым человеком до степени более частого или постоянного
видения, а так-же видения по желанию.
Обычно они возникают от запоминания снов, поэтому слова «Увидеть яркий сон» и «Запомнить свой сон» равнозначны и взаимозаменяемы.
Чем больше точка сборки сдвинута влево, тем ярче и необычнее образы снов.
При ярком сне сознание пребывает в области горла.
Виды ярких снов
глубокие сны, когда не возникает никаких образов, только чернота;
предметные сны, когда снятся летающие разноцветные точки, круги и тому подобное;
быстрые сны, когда за всю ночь приснился только 1 образ и только 1 раз, да и то мельком;
сны по заказу, когда снится именно то, что ты хотел увидеть во сне;
сны, где ты не видишь себя;
сны, где ты видишь себя кем-то или чем-то другим;
сны с размытым изображением;
предосознанные сны –
1. сны с чётким изображением, в которых есть ощущение, что ты запоминаешь этот сон, но смотришь его как-бы со стороны, не
участвуешь в действии, даже если видишь себя;
2. осмысленные сны, когда у тебя время от времени появляется ощущение, что ты не только запоминаешь сон, но и
находишься во сне, но никак не влияешь там на события;
3. сны с проблесками сознания, когда, проснувшись, вспоминаешь, что во сне в такой-то миг почувствовал, например,
прикосновение или запах, а в такой-то по-настоящему чего-то пожелал и получил, но в целом это был лишь яркий сон, а не
сновидение, в целом ты следовал ходу сна, не проявляя самостоятельности; при этом понимание того, что ты во сне, может
быть, а может и не быть;
4. полу-осознанные сны, когда ты вроде-бы знаешь, что всё это происходит во сне, и запоминаешь сон очень чётко и подробно,
и даже более-менее руководишь мысленно своими действиями, но всё-же не осознаёшься;
5. недочувствованные сны, когда, находясь в полу-осознанном сне, ты полностью руководишь своими действиями, даже
можешь посмотреть на своё сновидческое тело, но не ощущаешь этого тела – только видишь безо всяких чувств, поэтому не
можешь полноценно осознаться;
вещие сны (большие сны) –
1. сны, события которых сбываются;
2. сны, образы из которых ты находишь наяву (сюда-же относятса случаи, когда наяву тебе кажется, что какое-то событие уже с
тобой случалось, но ты не знаешь, когда именно – на самом деле это либо обрывок памяти души, либо ты видел это событие
или место во сне);
3. сны, в которых сновидец получает ответы на свои вопросы;
4. сны-намёки, которые повторяются, но не являются памятью души, а скрывают какой-либо совет (даже если сновидец не
просил совета), который можно из них извлечь путём толкования (если сон приснился 2 и более раз, то на него стоит
обратить внимание, ибо он что-то указывает; впрочем, эти-же сны называют бредовыми петлями из-за их однообразия и
повторяемости);
общие (взаимные, обоюдные, разделённые) сны, когда одно и то-же или почти одно и то-же снится (возможно, по нескольку раз) в
одно и то-же время или в разное время сразу нескольким людям (такие сны могут быть вещими, но не всегда);
проходные сны, когда пообщаться со сновидцем приходит какое-либо существо – оно приходит по собственному желанию, либо
сновидец делает что-то (наяву или во сне), чтобы его привлечь.
Сны по заказу, предосознанные и проходные сны очень легко преобразуются в сновидения, но без усилия со стороны сновидца сие не
происходит почти никогда.
Сновидения
Сновидения – наиболее продвинутая степень ярких снов. Сами по себе сновидения не возникают почти никогда.
Можно заснуть бессознательно и осознаться уже в сновидении; можно поспать, затем проснуться и осознанно выйти из тела; можно уснуть
сохраняя осознание и перейти в сновидение с полным сохранением осознания; можно не засыпая расслабиться и осознанно выйти из тела.
Такое умение называется снобдением, исскуством сновИдения, йогой сновидений, промежуточным мастерством. В более широком смысле
искусство сновИдения – это развитие сновидческого тела по средствам расширения сознания.
Сновидцем сновидения могут быть развиты до степени частого или постоянного видения, а так-же видения по желанию. В сновидении при
снобдении всё видится и чувствуется так-же чётко как наяву, но имеет иную плотность.
Заниматься снобдением можно, не работая предварительно с яркими снами, потомучто одно то, что сон осознанный, уже даёт память о нём.
Однако, такой настрой может сработать только сначала, а потом всё равно придётся вести еженочник (но не всю жизнь, конечно, а только пока
научишься каждый день осознанно входить в сновидение и держаться там примерно час в полном осознании). И остановкой потока мыслей,
сосредоточением и дрёмой всё равно заниматься нужно, т.к. почти всё излагаемое далее подразумевает, что состояние дрёмы стало для тебя
естественным на столько, что при изложении нет нужды писать «войди в дрёму», ибо ты всегда или довольно часто находишься в ней.
Сон и сновидение знаменуются определённым положением точки света. Погружение в сон возможно двумя путями. Первый путь: вспоминать
события, о которых хочется думать, или которые включены в список перепросмотра. Эти мысли порождают небольшие переживания, силой
которых точка сборки перемещается в положение этих событий. Когда ты сознательно вспоминаешь события, то имеет место перепросмотр во
яви. Когда такой перепросмотр переходит в сновидение, т.е. точка сборки сдвигается в положение сновидения, и наступает миг начала
перепросмотра в сновидении. 1-й шаг для такого перепросмотра будет для человека изучением всех составляющих, присутствующих в его
сновидении, которые являются проявлением событий, которые ты перепросматривал перед сном. Если у человека недостаточно личной силы
для осознания себя в сновидении, то перепросмотр перейдёт в обычный сон, наполненный проявлениями различных форм, но в данном случае
будут преобладать части тех форм, что принадлежат событию, которое перепросматривалось перед сном. Второй путь погружения в сон
заключается в волевом удержании собственного сознания в состоянии отсутствия мыслей. Помощь в этом может оказать сосредоточение на
одном из каналов, либо на своем дыхании. Такое сосредоточение так-же может помочь осознанию в сновидении. Сон от осознанного
сновидения отличается положением точки сборки, и для обычного сна нужно меньше личной силы, чем для её сдвига.
Ко снобдению надо относится не так, будто это не самое важное, а так, что это есть что-то основное, не достигнув чего, ты не сможешь
продолжать свой путь. И, вместе с тем, надо относится к этому, как к самой лёгкой вещи в мире.
1 2 3 4 5 6 7 8
9 10
Автор:Свабуно. Книга :Свод сновидческих способов
скачать эту книгу в PDF можно по ссылке
|
|